Под понятием «понтон» — подразумевается широкий спектр плавсредств, предназначенных для поддержания на воде различных устройств и конструкций. Они используются как элемент конструкции плавучих кранов, модульных катеров и катамаранов, причалов, пирсов, прочих сооружений на воде. Помимо этого существуют понтонно-мостовые парки для нужд армии и МЧС.
Как перевезти понтон
Таким разнообразием сфер применения обусловлено множество способов и средств доставки понтонов. В каком-то случае достаточно легкого двухосного прицепа или даже фуры.
Но очень часто такие конструкции являются негабаритными и тяжеловесными. Соответственно транспортировка крупногабаритных плавучих понтонов осуществляется на специализированных тралах. В отдельных случаях нужно составить проект, в рамках которого предусмотрено детальное исследование маршрута и подготовка объектов инфраструктуры (укрепление или подъем мостов, строительство дорог, причалов и пр.)
Наша компания имеет богатейший опыт доставки негабаритных грузов такого рода, включающий в себя: доставку многофункционального модульного катера, модульного комплекса по маршруту Астрахань – Камчатка, проектную перевозку негабаритного груза по маршруту Астрахань – Владивосток, многочисленные перебазировки негабаритных понтов от одного водоема на другой.
Перевозка понтонов тралом
Основываясь на нормах, требованиях к перевозкам негабаритных грузов и практическом опыте при организации доставки таких плавсредств требуется:
- Учитывать, что как правило, такой груз имеет большую ширину. Если она больше 2,5 м, то требуется оформление специального разрешения. Если больше 3,5 м , то требуются машины прикрытия. Если больше 4 м, то требуется сопровождение машиной ГИБДД
- Учитывать высоту понтона. При превышении высоты на платформе более чем на 4 м требуется оформление специального разрешения. Если же она больше 4,5 м, то это потребует таких мер, как сопровождение машинами прикрытия и подъем проводов линий электропередач. В этих случаях могут использоваться тралы с низкой погрузочной высотой - 0,3 -0,5 м.
- Учитывать общую масса автопоезда с грузом. При массе более 40-60 т, появляются ограничения по нагрузкам на ось, в том числе и сезонные. В этом плане важно, чтобы соблюдалось определенное количество осей автопоезда.
- Учитывать возможность погрузки понтонов 2 яруса на одном трал, если позволяет его грузоподъемность и факторы, о которых написано выше.
- Уделять особое внимание креплению, в строгом соответствии со схемой погрузки, обеспечить необходимую устойчивость. При этом важно, чтобы средства закрепления не повреждали корпуса (тросы или талрепы должны быть в тканевых или резиновых чехлах), и, в частности, те его части, которые служат для присоединения к другим частям или к основной конструкции (кроме того, за них нельзя цеплять стропы при проведении ПРР).
- Иметь в виду, что понтоны, чаще всего, входят в состав парка или являются одной из частей единой конструкции. Поэтому возникает необходимость подачи и загрузки сразу нескольких машин для, организации их движения колонной. При этом каждый груз должен помещаться на конкретную, заранее определенную единицу подвижного состава, во избежание нарушения упомянутых норм.
Чтобы получить консультацию по вопросам негабаритных перевозок, а также смету ожидаемых работ, звоните по телефонам +7 (499) 499-19-17, +7 (495) 568-03-07 или отправляйте сообщение на электронную почту oskm@toando.ru или cargo@toando.ru.