Товарооборот с Турцией, объем экспорта из Турции по итогам 2023 года показывает активный рост на фоне продолжающихся санкционных ограничений со стороны Американских и Европейских санкций. Уважаемые турецкие партнеры заинтересованы в дальнейшем укреплении отношений между нашими странами. Турция стала важнейшим транспортным хабом и стратегическим партером в области логистики.
Отправить стандартный и негабаритный груз в Турцию и обратно в Россию или третьи страны можно автомобильным и водным способом. Для более мелких грузов можно пользоваться авиадоставкой, но там достаточно высокая ставка фрахта. В условиях, действующих санкционных ограничений ввоз товаров в Россию осуществляется с использованием схем реэкспорта (прямого и косвенного).
Запущены новые судоходные линии с турецкой стороны. Поставлен на поток сервис через паромное сообщение Карасу (Турция) – Туапсе (Россия) и Самсун (Турция) и Новороссийск, где можно отправить не только контейнера, но и негабаритное, тяжеловесное оборудование, накатную технику. Такое развитие транспортных мощностей только способствует укреплению экономических отношений. Есть все основания полагать, что в будущем будут еще развиваться порты, подъездные пути, формироваться новые свх.
Нельзя не отметить и ряд проблем в этом направлении. Вместе с бурным ростом отправок, в настоящий момент санкционное давление чувствуется и в банковской сфере. Покупателям товаров, как и перевозчикам, сложно оплатить по счетам в турецкие банки, т.к. многие попросту не работают с Россией или же имеют ограничения по коду товара на прием денежных средств.
Также за год сильно меняется курс национальных валют, курс доллара и конечно, спрос и большое количество игроков в этом направлении. Все это влияет на конечную стоимость услуги, она, к сожалению, растет. Турецкие перевозчики заметно подняли ставки на свои услуги.
Однако, логистическая машина все равно продолжает искать выходы и весь рынок усердно работает над поиском новых решений и надо сказать, успешно.