Правила перевозки станков
Станки относятся к категории дорогостоящего крупногабаритного оборудования, поэтому перевозить их необходимо с учетом специальной технологии транспортировки и максимальной ответственностью.
- фура,
- бортовой автомобиль,
- тягач с низкорамной платформой,
- манипулятор.
При транспортировке в фуре груз должен составлять менее 2.46 метров по ширине, менее 2.6 метров по высоте, менее 13,6 метров по длине, и весить до 20 тонн.
Бортовой транспорт используется при верхней или боковая загрузке небольших агрегатов стандартных размеров. Для перевозки станков нестандартных габаритов используются тягачи с низкой платформой. Манипуляторы, которые сочетают в себе погрузчик и транспортное средство, подходят при независимой загрузке. Использование тралов, полуприцепов с хорошей проходимостью, актуально при бездорожье, большой грузоподъемности и быстрой сцепке. При перевозке открытым способом на трале груз рекомендуется упаковывать термоусадочной пленкой либо транспортировать в деревянном ящике.
Для перевозки станков, размеры и вес которых выходят за установленные рамки, принимаются дополнительные меры безопасности. Для оборудования, требующего специального режима доставки и чувствительного к тряске, в машине размещаются пневмомешки и датчики удара и наклона, кольца для крепления.
Для безопасного перемещения грузов используется дополнительная фиксация. При доставке автомобилем используются конструкции из металлических профилей, которые устанавливаются по периметру и обеспечивают неподвижность груза.
При транспортировке груза на платформе применяется крепление по диагонали, которое снижает риск опрокидывания. Оборудование дополнительно фиксируют ремнями, которые обеспечивают полную неподвижность за счет натяжения. Если партия состоит из нескольких станков, их дополнительно скрепляют между собой. Грузы весом более 20 тонн, которые превышают указанные габариты, должны сопровождаться специальным разрешением КТГ. Для их транспортировки предоставляются специализированные тягачи, на которых можно размещать датчики.
Особое внимание уделяется маршруту следования груза, на котором учитывается наличие мостов, тоннелей и путепроводов, которые создают определенные неудобства при перевозке.