Поскольку, трубоукладчики проектируются с учетом возможности эксплуатации в сложнейших природно-географических условиях, большинство моделей монтируются на гусеничном шасси (хотя есть и есть пневмоколесные машины).
Перемещение трубоукладчиков своим ходом целесообразно на расстояние не превышающие полутора десятка километров. На более дальних дистанциях перевозка осуществляется на трале. Если же расстояние велико (более 300 км), то с учетом большого веса и значительных габаритов, оптимальной становится доставка по железной дороге. Но, зачастую, железнодорожные ветки не доходят непосредственно до пункта отправления или назначения, и в таком случае подключение автотранспорта на одном из этапов перевозки неизбежно. К этому стоит прибавить, что железнодорожный транспорт может проигрывать и по срокам доставки.
Перевозка трубоукладчиков тралом
При организации перевозки трубоукладчика низкорамным тралом требуется учитывать следующие факторы:
- На любом трубоукладчике устанавливается навесное оборудование: противовес, грузоподъемная стрела, лебедка и т.д. Его демонтаж помогает ощутимо уменьшить габариты груза, оптимизировать выбор подвижного состава. При этом, необходимо понимать, как оно будет перевозиться – вместе с трубоукладчиком или на отдельно, на грузовой машине.
- Даже после демонтажа навесного оборудования трубоукладчик может иметь значительную массу (40-60 т) и габариты, поэтому обязательно надо учитывать возникающие ограничения. По массе автопоезда: важно соблюдать допустимые осевые нагрузки (уменьшающие в весенний период («просушка»), и в летний, при высоких температурах). Вследствие этого автопоезд должен иметь строго определенное количество осей. По габаритам: если высота груза на транспортном средстве превышает 4 м, а ширина 2,55 м, то требуется оформление специального разрешения. Если же высота груза на транспортном средстве превышает 4,5 м, а ширина 3,5 м, то требуется машины прикрытия.
- Выше уже говорилось, что, трубоукладчики, чаще всего, являются гусеничными, и как в случае с другой аналогичной техникой, ключевое значение имеет такой параметр как колея т.е. расстояние между серединами опорных катков. Колея не должна превышать ширины трала, в противном случае требуется трал с уширителями, способными выдвигаться на нужное расстояние и выдерживать соответствующую нагрузку по массе.
- Как правило, погрузка трубоукладчика происходит самозаездом, и поэтому необходим трал с аппарелями или возможностью переднего заезда. Если угол заезда превышает 15°, то следует использовать специальные удлиненные трапы.
- Необходимы документов на сам трубоукладчик (такие как паспорт и пр.) и подготовка сопроводительной документации
Чтобы получить консультацию по вопросам негабаритных перевозок и перевозки трубоукладчиков, а также смету ожидаемых работ, прямо сейчас звоните +7 (499) 499-19-17, +7 (495) 568-03-07 или отправляйте сообщение на электронную почту cargo@toando.ru или oskm@toando.ru.