Перевозка яхт

Яхта — парусное, парусно-моторное или моторное судно для водного спорта и прогулок, путешествий, проведения досуга. Парусные яхты различают по конструкции корпуса, площади парусов, наличию киля или шверта (плоского выдвижного киля). Морские яхты изготовляются с постоянными балластными килями.

Часто возникает необходимость в транспортировке яхт по суше и этом случае оптимальным является автотранспорт т.к. только при перевозке им можно доставить яхту непосредственно к месту спуска на воду и обеспечить достаточную сохранность груза в пути.

Перевозка яхт автотранспортом, выбор типа подвижного состава

Ключевым фактором при организации перевозки яхты является её высота. Причем высота подразумевается с учетом использования кильблоков (специальных подставок под корпус судна, обеспечивающих его устойчивость при транспортировке). Особенно больших величин (3-4 м) этот параметр достигает у килевых яхт.

При превышении высоты автопоезда с грузом более чем на 4 м требуется оформление специального разрешения. Если же она больше 4,5 м, то это потребует таких мер, как сопровождение машинами прикрытия и подъем проводов линий электропередач, демонтаж определенных объектов дорожной инфраструктуры. Передвижение автопоезда высотой более 4,7 м крайне затруднено или вообще невозможно.

Во-первых, данные ограничения диктуют выбор подвижного состава — используются тралы с низкой погрузочной высотой - 0,3 -0,5 м.

Во-вторых, обязательно требуется сюрвей (предварительное обследование доступных маршрутов движения, с целью выбора оптимального и мест погрузки и выгрузки) с выездом наших специалистов.

Не следует забывать и требования связанные с шириной яхты, если она превышает 2,55 м, то также требуется оформление разрешения, если ширина больше 3,5 м, то требуются машины прикрытия.

Отдельные модели яхт имеют длину более 12 м и, в этом случае, может понадобиться телескопический раздвижной трал.

Размещение яхты на трале, проведение погрузо-рагрузочных работ

Для обеспечения устойчивости яхт на трале требуется заранее разработать схему размещения груза на трале, изготовить кильблоки и надежно зафиксировать груз.

Кильблоки изготавливаются в точном соответствии с обводами корпуса судна, чаще всего из дерева. При этом участок их поверхности, контактирующий с корпусом, обшивается войлоком. Для килевых яхт изготавливаются специальные стальные кильблоки.

Фиксация яхты осуществляется посредством ремней, тросов или талрепов. Чтобы исключить возможность повреждения поверхности корпуса судна, необходимо чтобы тросы или талрепы в местах соприкосновения помещались в тканевые или резиновые чехлы.

Для проведения погрузо-разгрузочных работ важно иметь схему строповки груза, знать нужную длину строп, понимать понадобится ли траверса. Если должен производиться спуск на воду то, обязательно нужно удостоверится, что имеются условия для его осуществления т.е. в наличии оборудованной пристани, где есть пространство для размещения автопоезда грузом и крана. Если же берег специально не оборудован, то достаточно ли ровная и твердая его поверхность, чтобы кран вместе с грузом был устойчив при проведении ПРР. Исходя из этих условий кран, выбирается не только по грузоподъемности, но и по величине вылета стрелы.

Территория должна быть освобождена от объектов, препятствующих проведению погрузо-разгрузочных работ и свободному выезду/заезду автопоезда.

Дополнительные мероприятия при подготовке яхты к перевозке

  • Необходимо заранее подготовить документы непосредственно на само судно, их оригиналы или заверенные копии должны быть переданы водителю или сопровождающим лицам.
  • При перевозке парусной яхты, мачты и паруса следует демонтировать, затем разместить на яхте или на трале, с учетом правильного распределения веса. Кроме того надо снять и упаковать все подвижные элементы палубы: электронику, радары, антенны, системы звукового оповещения, винты, флаги, элементы освещения и якоря.
  • Зафиксировать также все предметы находящиеся внутри: перегородки, ящики, шкафы и т.д. Двери кабины надо плотно закрыть, все прочие люки и наружные двери — заблокировать.
  • Электроприборы должны быть выключены, аккумуляторные батареи — отсоединены
  • Требуется слить из резервуаров всю воду и топливо.
  • Рекомендуется задрапировать все выступающие детали, хромированные или сделанные из полированной нержавеющей стали

Стоимость перевозки яхты рассчитывается индивидуально. Чтобы получить консультацию по вопросам негабаритных перевозок и смету ожидаемых работ, прямо сейчас звоните +7 (499) 499-19-17, +7 (496) 532-64-83 или отправляйте сообщение на электронную почту oskm@toando.ru или cargo@toando.ru.

Заказать перевозку

Ваша заявка принята к рассмотрению.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо!