Перевозка катеров

Катера — небольшие (водоизмещением до 400 т) суда гражданского или корабли военного назначения, имеющие стационарную силовую установку.

Часто возникает необходимость в транспортировке катеров по суше и этом случае оптимальным является автотранспорт т.к. только при перевозке им можно доставить яхту непосредственно к месту спуска на воду и обеспечить достаточную сохранность груза в пути.

Перевозка катеров автотранспортом, выбор типа подвижного состава

Рассмотрим по порядку требования и ограничения, возникающие силу габаритов и массы груза:

  • Часто ширина катера превышает 2,55 м, и в этом случае требуется оформление разрешения, если ширина больше 3,5 м, то требуются машины прикрытия.
  • Нередко катера могут иметь большую высоту (3-4 м). Причем подразумевается высота с учетом использования кильблоков (специальных подставок под корпус судна, обеспечивающих его устойчивость при транспортировке). При превышении высоты автопоезда с грузом более чем на 4 м требуется оформление специального разрешения. Если же она больше 4,5 м, то это потребует таких мер, как сопровождение машинами прикрытия и подъем проводов линий электропередач, демонтаж определенных объектов дорожной инфраструктуры. передвижение автопоезда высотой более 4,7 м крайне затруднено или вообще невозможно. Данные ограничения диктуют выбор подвижного состава — используются тралы с низкой погрузочной высотой - 0,3 -0,5 м
  • Если длина катера превышает 12 м, может понадобиться телескопический раздвижной трал, и тогда общая длина автопоезда может превысить 24 м, что потребует сопровождения машинами прикрытия.
  • Если общая масса автопоезда превышает 40-60 т, это влечет за собой ограничения по нагрузкам на ось, в том числе и сезонные. В этом плане важно, чтобы соблюдалось определенное количество осей автопоезда

Следует добавить, что иногда бывает необходимо перевести вместе с катером тележку, предназначенную для его транспортировки на незначительные расстояния. В этом случае рассматриваются варианты перевозки тележки (со снятыми колесами) совместно с катером на трале и отдельно. Наиболее целесообразный способ выбирается исходя из описанных условий.

При больших габаритах груза, как правило, нужен сюрвей (предварительное обследование доступных маршрутов движения, с целью выбора оптимального и мест погрузки и выгрузки) с выездом на место наших специалистов.

Размещение катера на трале, проведение погрузо-рагрузочных работ

Для обеспечения устойчивости катера на трале требуется заранее разработать схему размещения груза на трале, изготовить кильблоки и надежно зафиксировать груз.

Кильблоки изготавливаются в точном соответствии с обводами корпуса судна, чаще всего из дерева. При этом участок их поверхности, контактирующий с корпусом, обшивается войлоком. В ряде случаев могут понадобиться специальные стальные кильблоки.

Фиксация катера осуществляется посредством ремней, тросов или талрепов. Чтобы исключить возможность повреждения поверхности корпуса судна, необходимо чтобы тросы или талрепы в местах соприкосновения помещались в тканевые или резиновые чехлы.

Для проведения погрузо-разгрузочных работ важно иметь схему строповки груза, знать нужную длину строп, понимать понадобится ли траверса. Если должен производиться спуск на воду то, обязательно нужно удостоверится, что имеются условия для его осуществления т.е. в наличии оборудованной пристани, где есть пространство для размещения автопоезда и крана. Если же берег специально не оборудован, то достаточно ли ровная и твердая его поверхность, чтобы кран вместе с грузом был устойчив при проведении ПРР. Исходя из этих условий кран выбирается не только по грузоподъемности, но и по величине вылета стрелы.

Территория должна быть освобождена от объектов, препятствующих проведению погрузо-разгрузочных работ и свободному заезду/выезду автопоезда.

Дополнительные мероприятия при подготовке катера к перевозке

  • Необходимо заранее подготовить документы непосредственно на само судно, их оригиналы или заверенные копии должны быть переданы водителю или сопровождающим лицам.
  • Необходимо снять и упаковать все подвижные элементы с палубы: электронику, радары, антенны, системы звукового оповещения, винты, флаги, элементы освещения и якоря.
  • Зафиксировать, также все предметы находящиеся внутри: перегородки, ящики, шкафы и т.д. Двери кабины надо плотно закрыть, все прочие люки и наружные двери — заблокировать.
  • Электроприборы должны быть выключены, аккумуляторные батареи — отсоединены
  • Требуется слить из резервуаров всю воду и топливо.
  • Рекомендуется задрапировать все выступающие детали, хромированные или сделанные из полированной нержавеющей стали

Стоимость перевозки катера рассчитывается индивидуально. Чтобы получить консультацию по вопросам негабаритных перевозок и смету ожидаемых работ, прямо сейчас звоните +7 (499) 499-19-17, +7 (496) 532-64-83 или отправляйте сообщение на электронную почту oskm@toando.ru или cargo@toando.ru.

Заказать перевозку

Ваша заявка принята к рассмотрению.
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо!